Информация о мероприятиях

Проект «Имя. Символ33». Программа 5. Н.Е. Жуковский.

В истории отечественной культуры усадебный комплекс сельца Орехова прочно связан с именем великого ученого, «отца русской авиации» Н.Е.Жуковского. Научное наследие ученого, практическая реализация его идей позволили России стать ведущей авиационно-космической державой.

Подробнее...

Всероссийская акция «Ночь музеев» в музее Н.Е. Жуковского

16 мая музей Н.Е.Жуковского в сельце Орехово приглашает на ежегодную Всероссийскую акцию «Ночь музеев». Виртуальные путешествия доступны всем гостям усадьбы на сайте музея, в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники.

Подробнее...

С Днем Великой Победы!

«МЫ ПОБЕДИЛИ В ТОТ ДЕНЬ,
КОГДА РАСЦВЕТАЛА СИРЕНЬ»

Мемориальный Дом-музей Н.Е. Жуковского в сельце Орехово Владимирской области возник в 1938 году за два с половиной года до начала Великой Отечественной войны. Поэтому годы войны стали и временем первых шагов музея, когда не только формировались фонды и экспозиция, но и складывалась особая атмосфера вокруг самого музея. Перед музейным коллективом стояла непростая, требовавшая максимального напряжения творческих и интеллектуальных сил, задача – «перековать» экспонаты музейных коллекций в орудие Победы, дать наглядные примеры мужества и стойкости из русской истории и литературы, победить страх, усталость и голод словом и образом.

Подробнее...

Праздничный концерт, посвященный 75-й годовщине Великой Победы

В День Победы литературно-музыкальная гостиная мемориального Дома-музея усадьбы Николая Егоровича Жуковского в сельце Орехово открывает свои виртуальные двери.

Подробнее...

6 мая 1946 года совершил свой первый полет самолет Як-18

Учебно-тренировочный самолет Як-18 был сконструирован в ОКБ Яковлева (Александр Сергеевич Яковлев выпускник Академии имени Н. Е. Жуковского), использовался в ВВС СССР в качестве основного самолета первоначального обучения, был принят на вооружение ВВС в марте 1947 года и рекомендован к серийному производству. В 1947 году уже было построено 6 самолетов, в 1948 году - 116 машин. Самолет Як-18 — легендарная «летающая парта» открыла дорогу в небо будущим военным и гражданским летчикам. Поднявшийся в небо в 1946 году Як-18 до сих пор остается не просто в строю - в серийном производстве. Самолет сыграл огромную роль в становлении послевоенной авиации нашей страны: все советские космонавты, включая первого космонавта Земли Юрия Гагарина, на Як-18 совершили свои первые полеты. Эта удивительнейшая машина открыла летчикам нашей страны дорогу не только в небо, но и в космос.

Подробнее...

7 мая 1967 года состоялся четвертый регулярный набор космонавтов

Сергей Павлович Королёв сформулировал требования к кандидатам в космонавты: «Безупречное состояние здоровья при высокой психической устойчивости и общей выносливости организма; высокая лётная успеваемость при выраженных задатках воли, трудолюбия и любознательности; активное желание освоить полёты на ракетных летательных аппаратах; антропометрические параметры: рост не более 170 см, вес 70–72 кг, возраст — не старше 30 лет». Очень интересной является история 4-го набора космонавтов в отряд ЦПК ВВС: впервые отбор велся и среди сотрудников НИИ-2 ПВО и военных научных работников, а не только среди штурманов и строевых летчиков ВВС. Приказом Главкома ВВС № 369 от 7 мая 1967 года в отряд ЦПК ВВС в качестве слушателей-космонавтов были зачислены 9 человек, общекосмическую подготовку закончили 6 человек и лишь троим довелось подняться в космос: Владимир Васильевич Ковалёнок, Владимир Афанасьевич Ляхов, Юрий Васильевич Малышев.

Подробнее...

7 мая 2020 года исполняется 125 лет со дня изобретения радио

7 мая 1895 года, на заседании физического отделения Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете российский физик Александр Степанович Попов выступил с докладом и продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему, осуществив первый сеанс радиосвязи. Изобретатель наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 метров. В ходе первых испытаний приемника была замечена его восприимчивость к атмосферным разрядам. А.С. Попов сконструировал грозоотметчик, для круглосуточного приема электромагнитных колебаний естественного происхождения с автоматической записью их на бумажную ленту самопишущего прибора. Т.о. в 1895 году русский физик Александр Степанович Попов реализовал два типа радиосвязи, которые до сих пор успешно развиваются.

Подробнее...

6 мая 1991 года - День рождения авиационной пилотажной группы «Стрижи»

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба. Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29, началось в Кубинке в 1980-х годах. К тренировкам, к выполнению полетов «ромбом», на МиГ-29 летчики Первой авиаэскадрильи полка приступили в середине 1984 года.

В 1990 году летчикам была поставлена задача - освоить пилотаж в плотном строю в составе шести машин. Пилоты летали с интервалом и дистанцией около 3 метров, выполняли сложнейшие комплексные фигуры. Впервые эскадрилья выступила под собственным названием «Стрижи» 6 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы.

Подробнее...

6 мая 1904 года в Кучино под Москвой основан первый в Европе Аэродинамический институт Дмитрия Павловича Рябушинского

В 1904 году к Н.Е.Жуковскому обратился его ученик по Московской практической академии коммерческих наук Дмитрий Павлович Рябушинский. Он мечтал заняться устройством аэропланов и предложил денежные средства для осуществления этой идеи. Николай Егорович считал, что немедленная постройка аэропланов невозможна. Нужно провести предварительные опыты по созданию мотора, выбора типа аэроплана (биплан, моноплан…). Для строительства аэропланов необходимо было собрать надлежащие опытные данные, и Н.Е.Жуковский убедил Д.П.Рябушинского построить лабораторию по аэродинамике, так возник в Кучино аэродинамический институт.

Дмитрий Павлович вложил в строительство и оборудование сто тысяч рублей. Аэродинамический институт будет первым в Европе и вторым в мире. Начальный период деятельности нового научно-исследовательского учреждения непосредственно связан с именем Н.Е.Жуковского.

Подробнее...

30 апреля 1882 года Н.Е.Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения»

27 декабря 1879г. работа «О прочности движения» Николаем Егоровичем Жуковским была сообщена впервые IV съезду русских естествоиспытателей и врачей, в 1882 г. была напечатана в «Учебных записках Московского университета». Защита диссертации ученым проходила на публичном заседании физико-математического факультета Московского Университета, оппонентами были профессора Ф.А.Слудцкий, В.Я.Цинглер и А.Ю.Давидов. Защита диссертация на степень доктора прикладной математики (в то время под прикладной математикой понималась теоретическая механика, не ставшая тогда еще самостоятельной дисциплиной) составила важную веху в жизни Н.Е.Жуковского, укрепила его положение в науке, создала ему солидный авторитет, сблизила с выдающимися представителями научной мысли того времени, астрономом Ф.А.Бредихиным, с физиком А.Г.Столетовым.

Подробнее...



Адрес

ул. Музейная, д. 2
д. Орехово, Собинский р-н,
Владимирская область
601231

Телефон:

(49242) 555-46

Адрес электронной почты:

zhukovsky1847@yandex.ru

Афиша мероприятий
по "Пушкинской карте"